Учебная мотивация – это
направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном
сознании личностный смысл учения. Учебная мотивация – это процесс, который
запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной
деятельности. По мнению психологов результаты деятельности человека
на 10-20% зависят от интеллекта и на 70-80% от мотивов.
Традиционно
принято различать две группы учебных
мотивов:
1.
Познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом
ее выполнения.
2.
Социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями
школьника с другими людьми.
Игровые моменты на
уроках, решение творческих задач, составление физических сказок, разгадывание
ребусов, кроссвордов и загадок, домашние эксперименты- повышают качество
обучения, вызывают интерес к предмету и способствует развитию мотивации к
учению учащихся. Таким образом, активизировать познавательную деятельность
учащихся на уроках можно различными способами, но надо помнить, что эта
активизация не должна сводиться к простому увеличению числа выполняемых
школьниками самостоятельных работ. Важна методика включения последних в учебный
процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную
деятельность
Комментариев нет:
Отправить комментарий