«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский
Анализ проведения предметной недели предметов
естественного и общественного цикла
Цель:
- развитие познавательного интереса к предметам естественного и общественного циклов через внеурочные формы работы;
- вовлечение учащихся в творческую деятельность;
- воспитание у учащихся патриотизма, толерантности.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:
- викторины
- конкурсы
- Фестиваль дружбы народов
- Экономическая игра
- Постановка мини-спектакля
Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Декада началась с объявления в блоге руководителя МО.
Галиуллиной Д.Д., учителем химии было подготовлено и проведено внеклассное мероприятие «Занимательная химия» для учащихся 4б класса. Ребята совершили первые шаги в мир Химии: разгадывали химические загадки и смотрели химические опыты.
На уроках истории для учащихся 8-10 классов под руководством Д.М.Фазыловой прошла экономическая игра «Биржа знаний», где учащиеся познакомились с экономической системой через практический контакт в форме игры, с предпринимательством, решением задач, работой с информационными источниками.
«Биржа знаний» - игра, где термины по экономике заучиваются игровым методом в сравнении своими ресурсами.
ВВП – ВИП
ВВД – ВИД
Биржа знаний научила детей:
- находить свой капитал
- знания превращать в активы
- находить долго безработных по активам в классе.
Активы:
«5» - 500 рублей
«4» - 300 рублей
«3» - 100 рублей
«2» - безработные
В процессе подготовки идет постановка мини-спектакля «Романовы XIX века» в 8б классе (руководитель Д.М.Фазылова).
Для учащихся 5-6-х классов прошла интеллектуальная игра «Хочу всё знать», где ребятам пришлось показать свои знания в области географии, истории и биологии. Игра прошла на высоком эмоциональном подъеме и понравилась учащимся и педагогам. Вопросы игры вызывали у ребят живой интерес, во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Присутствующие узнали много нового.
Места были распределены по параллелям:
1 место – 5а, 6а классы
2 место – 5б, 6б классы
3 место – 5в, 6в классы.
Хочется поблагодарить педагогов и учащихся за активное участие в данном мероприятии.
В течение недели для учащихся 7-10 классов были организованы ряд конкурсов-заданий:
Вторник: размещение народов в Челябинской области. Приняли участие: 7в, 8а, 8б, 9б, 10 классы.
Среда: кухня народов Челябинской области. Приняли участие: 7а, 7б, 7в, 8а, 9а классы.
28 ноября состоялось закрытие недели естественных наук Фестивалем дружбы народов, как результатом недели, с награждением победителей. Классы подготовили выступления о народах Челябинской области. К сожалению, не принял участие 9а класс. Результаты предметной недели для учащихся 7-10-х классов:
1 место – 7в класс (классный руководитель Давыдова О.С.)
2 место – 8а класс (классный руководитель Шаяхметова В.А.)
3 место – 9б класс (классный руководитель Репникова Е.Е.)
В целом, неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно научного и общественного циклов, как необходимы они каждому из нас в жизни.
Не все мероприятия удалось провести из-за загруженности учителей и двух сменного режима работы школы.
Мероприятия предметной недели освещены в блоге руководителя МО, блоге МО.
Ребята остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность школьников.
В будущем необходимо по итогам предметной недели проводить рефлексивный опрос участников мероприятий – учащихся и педагогов, что поможет избежать ошибок и наметить перспективы в данном направлении.
Руководитель МО Шаяхметова В.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий