воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Анализ проведения предметной недели предметов естественного и общественного цикла

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна  из труднейших и важнейших задач обучения»…

К.Ушинский
Анализ проведения предметной недели предметов
естественного и общественного цикла

Цель: 
- развитие познавательного интереса к предметам естественного и общественного циклов через внеурочные формы работы;
-   вовлечение учащихся в творческую деятельность;
-   воспитание у учащихся патриотизма, толерантности. 
            Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
            Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:
-        викторины
-        конкурсы
-        Фестиваль дружбы народов
-        Экономическая игра
-        Постановка мини-спектакля


      Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
      Декада началась с объявления в блоге руководителя МО.
   Галиуллиной Д.Д., учителем химии было подготовлено и проведено внеклассное мероприятие «Занимательная химия» для учащихся 4б класса. Ребята совершили первые шаги в мир Химии: разгадывали химические загадки и смотрели химические опыты.
    На уроках истории для учащихся 8-10 классов под руководством Д.М.Фазыловой прошла экономическая игра «Биржа знаний», где учащиеся познакомились с экономической системой через практический контакт в форме игры, с предпринимательством, решением задач, работой с информационными   источниками.  
«Биржа знаний» - игра, где термины по экономике заучиваются игровым методом в сравнении своими ресурсами. 
ВВП – ВИП
ВВД – ВИД
Биржа знаний научила детей:
-        находить свой капитал
-        знания превращать в активы
-        находить долго безработных по активам в классе.
Активы: 
«5» - 500 рублей
«4» - 300 рублей
«3» - 100 рублей
«2» - безработные
       В процессе подготовки идет постановка мини-спектакля «Романовы XIX века» в 8б классе (руководитель Д.М.Фазылова).
     Для учащихся 5-6-х классов прошла интеллектуальная игра «Хочу всё знать», где ребятам пришлось показать свои знания в области географии, истории и биологии. Игра прошла на высоком эмоциональном подъеме и понравилась учащимся и педагогам. Вопросы игры вызывали у ребят живой интерес, во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Присутствующие узнали много нового. 
Места были распределены по параллелям:
1 место – 5а, 6а классы
2 место – 5б, 6б классы
3 место – 5в, 6в классы.
Хочется поблагодарить педагогов и учащихся за активное участие в данном мероприятии.
      В течение недели для учащихся 7-10 классов были организованы ряд конкурсов-заданий:
Вторник: размещение народов в Челябинской области. Приняли участие: 7в, 8а, 8б, 9б, 10 классы.
Среда: кухня народов Челябинской области. Приняли участие: 7а, 7б, 7в, 8а, 9а классы.
28 ноября состоялось закрытие недели естественных наук Фестивалем дружбы народов, как результатом недели, с награждением победителей. Классы подготовили выступления о народах Челябинской области. К сожалению, не принял участие 9а класс. Результаты предметной недели для учащихся 7-10-х классов:
1 место – 7в класс (классный руководитель Давыдова О.С.)
2 место – 8а класс (классный руководитель Шаяхметова В.А.)
3 место – 9б класс (классный руководитель Репникова Е.Е.)

В целом, неделя естественных наук прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно научного и общественного циклов, как необходимы они каждому из нас в жизни.
Не все мероприятия удалось провести из-за загруженности учителей и двух сменного режима работы школы.
Мероприятия предметной недели освещены в блоге руководителя МО, блоге МО.
Ребята остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность школьников.
      В будущем необходимо по итогам предметной недели проводить рефлексивный опрос участников мероприятий – учащихся и педагогов, что поможет избежать ошибок и наметить перспективы в данном направлении.



Руководитель МО                                                                   Шаяхметова В.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий