В соответствии с планом работы школы на 2015-2016
учебный год, Положением о портфолио учителя, на основании приказа № 68 от
23.09.2015 г. «Об организации и проведении II конкурса портфолио учителей», в
целях подведения итогов и выявления результатов педагогической деятельности,
распространения и обобщения педагогического опыта, определения направлений и
путей профессионального роста и развития педагогов школы в период с 30.04.2016
г. по 15.05.2016 г. в школе проведен II конкурс портфолио учителей.
В целях мотивации педагогов на дальнейшее профессиональное
развитие и повышение профессиональной компетентности:
· объявить благодарность всем педагогам –
участникам конкурса за активную и системную работу по ведению портфолио
· наградить Благодарственными письмами победителей
конкурса портфолио на августовском Педагогическом совете следующих педагогов -
победителей конкурса:
Мельникову Д.В., Новаковскую А.Э.,
Широкову М.А., учителей начальных классов,
Шаяхметову В.А., учителя географии,
Давыдову О.С., учителя технологии,
Михайлову Н.А., учителя русского языка и
литературы,
Роя Ю.А., учителя технологии,
Ступину Е.В., учителя английского языка, .
· Руководителям методических объединений в
2016/2017 учебном году оказать методическую консультационную помощь учителям с
целью устранения выявленных недостатков.
Аналитическая справка
по итогам II конкурса портфолио учителей
В
соответствии с планом работы школы на 2015/2016 учебный год, на основании
приказа № 68 от 23.09.2015 г. «Об организации и проведении II конкурса
портфолио учителей», в целях мотивации педагогов на профессиональное развитие и
повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов
педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта,
определения направлений и путей профессионального роста и развития педагогов
школы в период с 30.04.2016 г. по 15.05.2016 г. в МБОУ № 61 был проведен II
Конкурс портфолио учителей.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития.
В конкурсе приняли участие 19 педагогов. Не приняли участие: Коровина О.А., Ревина Н.А., Гармашева В.С., Завьялова А.А., Уранова Г.В., Гарник С.В., Бучина Л.И. Было представлено 19 портфолио, два из которых – в электронном варианте и 4 портфолио учителя представили в своих блогах (в прошлом году – 2 портфолио). При определении призовых мест жюри решило подвести итоги отдельно среди учителей начальной школы и учителей основной школы.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития.
В конкурсе приняли участие 19 педагогов. Не приняли участие: Коровина О.А., Ревина Н.А., Гармашева В.С., Завьялова А.А., Уранова Г.В., Гарник С.В., Бучина Л.И. Было представлено 19 портфолио, два из которых – в электронном варианте и 4 портфолио учителя представили в своих блогах (в прошлом году – 2 портфолио). При определении призовых мест жюри решило подвести итоги отдельно среди учителей начальной школы и учителей основной школы.
Результаты конкурса.
Начальная школа:
1 место – Мельникова Д.В. (11 баллов)
2 место – Новаковская А.Э. (10 баллов)
3 место – Широкова М.А. (9 баллов)
2 место – Новаковская А.Э. (10 баллов)
3 место – Широкова М.А. (9 баллов)
Основная школа:
1 место –
Шаяхметова В.А.(11 баллов) Давыдова О.С. (11 баллов)
2 место – Михайлова Н.А. (9 баллов) Рой Ю.А. (9 баллов)
3 место – Ступина Е.В. (8,5 баллов)
2 место – Михайлова Н.А. (9 баллов) Рой Ю.А. (9 баллов)
3 место – Ступина Е.В. (8,5 баллов)
Экспертная комиссия подчеркнула следующие положительные моменты:
1. Более 85% представленных портфолио были аккуратно и эстетично оформлены.
2. Наиболее полно участники конкурса
осветили разделы:
· «Выполнение функции классного
руководителя» (80%);
· «Научно-методическая деятельность по
предмету в течение учебного года» (77%);
· Титульный лист (77%);
· «Внеурочная деятельность по предмету в
течение учебного года» (77%);
результативность педагогической
деятельности за учебный год» (75%).
Данные показатели говорят о профессиональном развитии и повышении профессиональной компетентности педагогов, их заинтересованности в результативности педагогической деятельности.
Данные показатели говорят о профессиональном развитии и повышении профессиональной компетентности педагогов, их заинтересованности в результативности педагогической деятельности.
Однако
экспертной комиссией были выявлены следующие недостатки:
- Не выдержана структура портфолио. Всего лишь у 26% учителей портфолио оформлено в соответствии с Положением о портфолио учителя (II. Структура и содержание портфолио).
- Не выдержана структура портфолио. Всего лишь у 26% учителей портфолио оформлено в соответствии с Положением о портфолио учителя (II. Структура и содержание портфолио).
- Отсутствие систематичности и
регулярности самомониторинга; целостности, эстетической завершённости
представленных материалов.
- 23% учителей не в полном объеме оформили
титульный лист: не указали дату рождения, образование, трудовой и
педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении.
- Лишь 46% конкурсантов представили
результативность педагогической деятельности за учебный год.
- Раздел «Отзывы» показали всего лишь 24%
учителей.
- Несоответствие наградных материалов
представленному периоду.
Выводы:
1. В основном все педагоги владеют педагогической образовательной технологией - портфолио.
2. Улучшилась эстетичность представленных на конкурс материалов.
1. В основном все педагоги владеют педагогической образовательной технологией - портфолио.
2. Улучшилась эстетичность представленных на конкурс материалов.
3. Представленные материалы не в полной
мере позволили увидеть степень роста педагога за определенный период.
4. Уменьшилось количество педагогов,
принявших участие в конкурсе (в 2014/2015 учебном году – 100%).
5. Педагоги недостаточно изучили Положение
о портфолио, а именно – часть II «Структура и содержание портфолио», часть VI
«Требования к оформлению портфолио».
Рекомендации:
1. Руководителям методических объединений в следующем учебном году провести практико-ориентировочный семинар с целью оказания методической консультационной помощи учителям.
1. Руководителям методических объединений в следующем учебном году провести практико-ориентировочный семинар с целью оказания методической консультационной помощи учителям.
2.
Учителям активизировать деятельность по созданию портфолио.
3. Педагогам изучить Положение о портфолио
учителя
Справку подготовила заместитель директора по УР Шахматова Р.Р.
Комментариев нет:
Отправить комментарий