суббота, 11 июня 2016 г.

Поздравляем наших педагогов - победителей школьного конкурса портфолио учителя

   В соответствии с планом работы школы на 2015-2016 учебный год, Положением о портфолио учителя, на основании приказа № 68 от 23.09.2015 г. «Об организации и проведении II конкурса портфолио учителей», в целях подведения итогов и выявления результатов педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта, определения направлений и путей профессионального роста и развития педагогов школы в период с 30.04.2016 г. по 15.05.2016 г. в школе проведен II конкурс портфолио учителей.
   В целях мотивации педагогов на дальнейшее профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности:
·   объявить благодарность всем педагогам – участникам конкурса за активную и системную работу по ведению портфолио
·    наградить Благодарственными письмами победителей конкурса портфолио на августовском Педагогическом совете следующих педагогов - победителей конкурса: 
Мельникову Д.В., Новаковскую А.Э., Широкову М.А., учителей начальных классов, 
Шаяхметову В.А., учителя географии, 
Давыдову О.С., учителя технологии,
Михайлову Н.А., учителя русского языка и литературы, 
Роя Ю.А., учителя технологии, 
Ступину Е.В., учителя английского языка, .
·  Руководителям методических объединений в 2016/2017 учебном году оказать методическую консультационную помощь учителям с целью устранения выявленных недостатков.


Аналитическая справка
по итогам II конкурса портфолио учителей
            В соответствии с планом работы школы на 2015/2016 учебный год, на основании приказа № 68 от 23.09.2015 г. «Об организации и проведении II конкурса портфолио учителей», в целях мотивации педагогов на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта, определения направлений и путей профессионального роста и развития педагогов школы в период с 30.04.2016 г. по 15.05.2016 г. в МБОУ № 61 был проведен II Конкурс портфолио учителей. 
            Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из со­временных методов его профессионального развития. 
            В конкурсе приняли участие 19 педагогов. Не приняли участие: Коровина О.А., Ревина Н.А., Гармашева В.С., Завьялова А.А., Уранова Г.В., Гарник С.В., Бучина Л.И. Было представлено 19 портфолио, два из которых – в электронном варианте и 4 портфолио учителя представили в своих блогах (в прошлом году – 2 портфолио). При определении призовых мест жюри решило подвести итоги отдельно среди учителей начальной школы и учителей основной школы. 
Результаты конкурса.
Начальная школа:
1 место – Мельникова Д.В. (11 баллов) 
2 место – Новаковская А.Э. (10 баллов) 
3 место – Широкова М.А. (9 баллов)
Основная школа:
1 место – Шаяхметова В.А.(11 баллов) Давыдова О.С. (11 баллов) 
2 место – Михайлова Н.А. (9 баллов) Рой Ю.А. (9 баллов) 
3 место – Ступина Е.В. (8,5 баллов)
 
Экспертная комиссия подчеркнула следующие положительные моменты: 
1. Более 85% представленных портфолио были аккуратно и эстетично оформлены. 
2. Наиболее полно участники конкурса осветили разделы: 
· «Выполнение функции классного руководителя» (80%); 
· «Научно-методическая деятельность по предмету в течение учебного года» (77%); 
· Титульный лист (77%); 
· «Внеурочная деятельность по предмету в течение учебного года» (77%); 
результативность педагогической деятельности за учебный год» (75%). 
            Данные показатели говорят о профессиональном развитии и повышении профессиональной компетентности педагогов, их заинтересованности в результативности педагогической деятельности.
            Однако экспертной комиссией были выявлены следующие недостатки: 
- Не выдержана структура портфолио. Всего лишь у 26% учителей портфолио оформлено в соответствии с Положением о портфолио учителя (II. Структура и содержание портфолио). 
- Отсутствие систематичности и регулярности самомониторинга; целостности, эстетической завершённости представленных материалов. 
- 23% учителей не в полном объеме оформили титульный лист: не указали дату рождения, образование, трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении. 
- Лишь 46% конкурсантов представили результативность педагогической деятельности за учебный год. 
- Раздел «Отзывы» показали всего лишь 24% учителей. 
- Несоответствие наградных материалов представленному периоду. 

Выводы: 
1. В основном все педагоги владеют педагогической образовательной технологией - портфолио. 
2. Улучшилась эстетичность представленных на конкурс материалов. 
3. Представленные материалы не в полной мере позволили увидеть степень роста педагога за определенный период. 
4. Уменьшилось количество педагогов, принявших участие в конкурсе (в 2014/2015 учебном году – 100%). 
5. Педагоги недостаточно изучили Положение о портфолио, а именно – часть II «Структура и содержание портфолио», часть VI «Требования к оформлению портфолио». 

Рекомендации: 
1. Руководителям методических объединений в следующем учебном году провести практико-ориентировочный семинар с целью оказания методической консультационной помощи учителям.
 2. Учителям активизировать деятельность по созданию портфолио. 
3. Педагогам изучить Положение о портфолио учителя 

Справку подготовила заместитель директора по УР Шахматова Р.Р.

Комментариев нет:

Отправить комментарий