Положение
о районном конкурсе
«Авторские модели деятельности учителя»
1. Настоящее Положение определяет цели, порядок и сроки проведения конкурса, требования к предоставляемым материалам, систему награждений и поощрений.
2. Районный конкурс проводится Службой информационно-аналитического обеспечения Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска (далее по тексту – СИАО).
3. Цели районного конкурса:
- выявление талантливых, творчески работающих учителей;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта.
4. Задачами районного конкурса являются:
- стимулирование профессионального роста учителей;
- пропаганда передовых педагогических идей в области преподавания предмета;
- поддержка творчески работающих педагогов и повышение престижа учительской профессии.
II. Участники конкурса
В конкурсе на добровольной основе могут участвовать учителя общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Количество участников не ограничено. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.
III. Организация конкурса и его проведение
5. Конкурс проводится с февраля 2015 года по декабрь 2015 года.
6. Макет авторской модели учебного занятия конкурсант представляет в СИАО в указанный в приказе срок.
7. Содержание моделей, представляемых на конкурс:
- конкурсная модель должна быть разработана непосредственно участником конкурса или творческим коллективом. Медиа и мультимедиа разработки, взятые участниками конкурса из третьих источников, авторами которых они не являются, на конкурс не принимаются. Фрагменты ресурсов из третьих источников являться могут, с указанием источника (Интернет, CD-диск и т.д.);
- авторская модель деятельности учителя должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность учителя;
- конкурсанты могут принять участие как в одной, так и в нескольких номинациях.
IV. Номинации конкурса
8. Лучшая презентация к учебному занятию.
Презентация должна создаваться с помощью программы PowerPoint с расширением ppt, pptx. 2. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; образовательное учреждение, где работает автор проекта и его должность. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание. Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы. Содержание презентации: структура и предметное содержание, цели и задачи урока и его отдельных этапов, методы и приемы мотивации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, текст должен быть читаемым на фоне слайда. К презентации предоставляется конспект урока в бумажном варианте. Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов). Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией и контактной информацией об авторе (почта, телефон). Мультимедийная презентация с методическим сопровождением и приложениями должна загружаться одним заархивированным файлом.
Критерии оценивания:
– соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;
– соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
– отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
– лаконичность текста на слайде;
– завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
– объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;
– сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
– расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);
– наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;
– информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.
9. Лучший интернет-ресурс учителя
Требования к Интернет-ресурсу учителя:
- участниками представляются на конкурс такие Интернет-ресурсы как личный блог или сайт;
- наличие информации о педагоге;
- на сайте или блоге должны размещаться учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество предоставления образовательной информации;
- обновление информации не реже 1 раза в две недели;
- качество и эстетичность (читаемый текст, различимые и четкие изображения, грамотность, гармоничная цветовая схема, подбор шрифтов);
- доступность и простота использования Интернет-ресурса.
Критерии оценивания:
- информационная компетентность: современность и актуальность дизайна, адекватность цветового решения, наличие карты сайта (блога), целостность составных частей ресурса и контента, доступность и простота использования;
- профессиональная компетентность: актуальность контента, информативность инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; соответствие содержания материалов типу ресурса; возможность использования в различных учебных ситуациях;
- коммуникативная компетентность: актуальность использования, возможность использования широким кругом преподавателей, возможность использования широким кругом учащихся, обеспечение обратной связи. Визуальный и звуковой ряд:
– использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью MicrosoftOfficePictureManager, сжатие с помощью панели настройки изображения MicrosoftOffice);
– соответствие изображений содержанию;
– соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;
– качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);
– качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);
– обоснованность и рациональность использования графических объектов.
Текст:
– читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
– кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;
– отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам меж-ду буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
– использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;
– длина строки не более 36 знаков;
– расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала;
– подчеркивание используется лишь в гиперссылках.
Дизайн:
– использование единого стиля оформления;
– соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
– использование для фона слайда психологически комфортного тона;
– фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
– использованиене более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
– соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
– целесообразность использования анимационных эффектов.
Качество навигации:
– работоспособность элементов навигации;
– качество интерфейса;
– целесообразность и рациональность использования навигации.
Эффективность использования презентации:
– обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;
– педагогическая целесообразность использования презентации;
– учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин);
– адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;
– творческий, оригинальный подход к созданию презентации.
10. Лучшая разработка учебного занятия «Мастерская гения»
Материалы на Конкурс принимаются в бумажном и электронном видах.
Конкурсный материал должен включать в себя:
- ФИО автора работы, должность, место работы;
- название работы;
- предметная область;
- участники (возраст, класс);
- цели и задачи;
- аннотация (краткое описание работы)
- могут быть приложены файлы поддержки, необходимые для представления конкурсной разработки.
Критерии оценивания:
- качество описания разработки учебного занятия;
- четкая постановка целей и задач учебной работы;
- ориентация разработки учебного занятия на достижение новых образовательных результатов: формирование исследовательских компетентностей учащихся, умения самостоятельно работать с информацией; реализация межпредметных связей; качество планирования эффективного управления классом;
-степень реализации принципов современного образования.
11.Лучшие методики и технологии в обучении
Материалы на Конкурс принимаются в бумажном и электронном видах.
Конкурсный материал должен включать в себя:
- название работы, ФИО автора работы;
- название используемой(ых) инновационной(ых) технологии(й);
- обоснование актуальности проблем, решаемых с помощью образовательной технологии;
- обоснование выбора инновационной образовательной технологии;
- анализ результативности работы с использованием образовательной технологии;
- также могут быть приложены файлы поддержки, необходимые для представления инновационной методики и/или технологии.
- список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа.
Критерии оценивания:
- проблемы, решаемые педагогом, путем использования инновационной образовательной технологии являются актуальными;
- обоснованность выбора инновационной образовательной технологии;
- автор разработки опирается на современные научные концепции, использует инновационный отечественный и зарубежный опыт;
- проанализирована результативность работы с использованием инновационной образовательной технологии.
12. Лучшее портфолио учителя
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных учителем документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности, с соблюдением достоверности представленных сведений; аккуратности и эстетичности оформления; целостности и завершенности представленных материалов; наглядности.
Портфолио должен отражать субъектную позицию преподавателя как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.
Критерии оценивания:
- структурность портфолио (наличие разделов, нумерации, наименований документов);
- наличие раздела с общими сведениями о педагоге, в том числе, прохождение курсов повышения квалификации.
- наличие документов, доказывающих владение современными образовательными технологиями и методиками обучения;
- наличие документов, отражающих результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений;
- наличие документов, доказывающих вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта;
- достоверность документов (наличие сканированных подлинников, либо копий документов, заверенных руководителем ОУ; к документам без указания фамилии прилагаются приказы, справки, подтверждающие участие конкурсанта в указанном мероприятии);
- эстетика оформления.
- наличие приложений: фотографий педагогической деятельности, педагогическое эссе, другие материалы.
V. Оргкомитет и жюри районного конкурса
13. Для организации и проведения районного конкурса, решения процедурных вопросов, обеспечения единого механизма отбора материалов, контроля выполнения Положения о районном конкурсе создается оргкомитет. В него входят представители СИАО, руководители районных методических объединений учителей-предметников.
14. Для проведения районного конкурса формируется жюри, в состав которого включаются специалисты в преподаваемой области и учителя учебной дисциплины, не участвующие в конкурсе.
VI. Подведение итогов районного конкурса
15. По каждой номинации определяется победитель и два призера.
16. Победители и призеры каждой номинации районного конкурса награждаются Почетными грамотами Управления образования Металлургического района Администрации города Челябинска.
17. Наиболее актуальные материалы, представленные на районный конкурс, будут опубликованы в методическом сборнике района и на блоге СИАО Управления образования Металлургического района.
Приложение 2
к приказу Управления образования
от 02.02.2015 № 37-у
Регламент
проведения районного конкурса «Авторские модели деятельности учителя»
в образовательных учреждениях Металлургического района
на 2015 год
№
п/п
|
Предмет, номинация
|
Срок
|
Ответственный
|
1.
|
Лучшая презентация к
учебному занятию
|
февраль
|
Хайретинова О.Н.,
Шатрова Н.А.,
старшие инспектора
СИАО, руководители РМО
|
2.
|
Лучший интернет-ресурс
учителя
|
май
|
Хайретинова О.Н.,
Шатрова Н.А.,
старшие инспектора
СИАО, руководители РМО
|
3.
|
Лучшие методики и
технологии в обучении
|
сентябрь
|
Хайретинова О.Н., Шатрова
Н.А.,
старшие инспектора
СИАО, руководители РМО
|
4.
|
Лучшая разработка
учебного занятия «Мастерская гения»
|
ноябрь
|
Хайретинова О.Н.,
Шатрова Н.А.,
старшие инспектора
СИАО, руководители РМО
|
5.
|
Лучшее портфолио
учителя
|
декабрь
|
Хайретинова О.Н.,
Шатрова Н.А.,
старшие инспектора
СИАО, руководители РМО
|
Приложение
3
к
приказу Управления образования
от
02.02.2015 № 37-у
Состав
оргкомитета
по
подготовке и проведению районного конкурса
«Авторские
модели деятельности учителя»
Ершова В.А. – председатель оргкомитета, начальник
СИАО
Хайретинова О.Н. – заместитель председателя оргкомитета,
старший инспектор
СИАО
Члены оргкомитета:
Шатрова Н.А.– старший
инспектор СИАО
Середина Я.А. –старший
инспектор СИАО
Мохнатова Е.Р. –
руководитель РМО учителей начальных классов
Суворина А.В. –
руководитель РМО учителей русского языка и литературы
Кравченко М.В. –
руководитель РМО учителей немецкого языка
Муктоганова К.В. –
руководитель РМО учителей английского языка
Новикова И.А. –
руководитель РМО учителей математики
Райсвих И.М. –
руководитель РМО учителей информатики
Сидельникова Г.Н. –
руководитель РМО учителей истории, обществознания
Тахаутдинова И.А. – руководитель
РМО учителей физики
Бредихина Н.Ж. -
руководитель РМО учителей химии
Бадамшина А.Ю. –
руководитель РМО учителей биологии
Митрофанова А.С. –
руководитель РМО учителей ИЗО, МХК, черчения
Кривенко Р.А. –
руководитель РМО учителей музыки
Чейшвили Н.И. –
руководитель РМО учителей технологии
Тарасенко Т.А. – руководитель
РМО учителей физической культуры
Левенцова О.Ю. –
руководитель РМО учителей ОБЖ
Комментариев нет:
Отправить комментарий